www.78stroy.ru  / Пресса / 2012 / Глава «Ленстройтреста» Александр Лелин: В Ленинградской области работать легче, чем в Петербурге lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2012

Глава «Ленстройтреста» Александр Лелин: В Ленинградской области работать легче, чем в Петербурге

Генеральный директор «Лен­стройтреста» АЛЕКСАНДР ЛЕЛИН имеет возможность сравнивать нынешние условия работы застройщиков в Петербурге и Ленобласти. Компания анонсировала несколько крупных проектов комплексного освоения территории еще до того, как новые власти обоих субъектов Федерации принялись пересматривать условия сотрудничества с девелоперами. Корреспонденту РБК daily МАРКУ ЛАЗИСУ г-н Лелин рассказал об отличиях работы в городе и в области, а также о том, почему строителям приходится корректировать свои бизнес-планы.
- Одно из ключевых событий последнего времени — совместное заседание правительств Петербурга и Ленобласти, на котором договорились о координации работы. Чего вы ожидаете от такой координации?
- До последнего времени координации не было вообще никакой, и я не думаю, что сейчас что-то кардинально изменится. Этот процесс будет достаточно тяжелым, особенно с учетом определенной закрытости петербургской администрации. В настоящее время можно наблюдать отчетливый дисбаланс между тем, что происходит в городе, и что — в области. В Петербурге градостроительный процесс, мягко говоря, затих, а в области активно развивается.
- Это некая компенсация проблем застройщиков в городе?
- Нет, это стихийный процесс, он возник не сегодня и никем не управляется. Просто все дошли до какой-то точки и решили оглядеться. В городе власти оказались сильно напуганы негативным влиянием на бюджет города обязательств по возведению социальной инфраструктуры, а в области власти решили извлечь из активизации застройщиков какую-то пользу. Позиция губернатора Александра Дрозденко примерно такова: «Приходите к нам, мы вас очень ждем и будем любить. Мы готовы обеспечить вам некие преференции, но при одном условии — перерегистрируйте строительные компании в области». Сейчас эта политика озвучена в явном виде. Компаниям, которые будут платить налоги в областной бюджет, обещано, что 50% их отчислений будет направлено на строительство социальных объектов. То есть заплатил ты, скажем, 100 млн и можешь рассчитывать, что 50 млн область вернет, и на эти деньги ты будешь строить школы и дет­ские сады.
Вроде бы позитивно, но есть нюансы, которые до сих пор непонятны. А почему только социальные объекты — школы и детские сады? Что делать с поликлиниками, с пожарными депо, с полицейскими участками? Получается, правила игры изменились, но они все равно не до конца понятны. Впрочем, даже при этом динамика изменений правил в Ленобласти не может не радовать.
- Поменялась ли вообще политика областных властей? И если да, то как?
- Кардинально поменялась. Потому что у старых властей наступил некий застой, и они, мне кажется, оторвались от реалий. Новое правительство, понятно, хочет что-то доказать, чего-то достичь, позитивно отличиться. В том числе и в строительной отрасли. Поэтому стали серьезно разбираться с градостроительной политикой, заниматься теми застройщиками, которые ее нарушают. Действительно, много чего понастроили, но социалки не хватает, инженерией объекты не обеспечены, и все это когда-то ударит по власти — люди выйдут и спросят: а где мы должны учиться, лечиться, как наши дома будут обогреваться и снабжаться электроэнергией?
По большому счету проблема здесь в федеральном законодательстве. Дело в том, что в Лен­области (Петербурга это не касается) проектами планировки, градпланами и т.п. занимаются муниципальные образования. Но для этого у них должен быть штат профессиональных специалистов, которого, конечно же, нет. Так что областные власти не до конца понимают, что у них там происходит на территории. Возьмем, к примеру, Ново-Девяткино и Бугры. Муниципальные образования согласовывали градостроительные планы и выдавали разрешения в нарушение норм. Получилось, что кварталы застроены, а социалки нет. Новое правитель­ство сейчас с этим должно разбираться, чтобы не допустить нарушений впредь. Мне кажется, нельзя отдавать вопросы градостроительного планирования на уровень небольшого поселения. Сидит какой-то маленький чиновник в кабинете и определяет, правильно ли поставлено здание и соответствует ли оно нормам. Сами понимаете, на таком уровне коррупция серьезно процветала и будет процветать, пока сверху не определят правила игры.
- Кто это должен сделать?
- Я считаю, что областные власти в лице органов, отвечающих за градостроительную политику. В Петербурге ведь не отдают районам такую власть, иначе просто бардак будет. В области же районы-города застраиваются самостийно, в зависимости от того, как на это смотрят главы поселений. И конфликты по этой теме будут всплывать в обозримой перспек­тиве. Застройщиков будут обвинять в чем-то, но разрешительные документы-то у них на руках, есть дольщики. Необходимо будет искать компромисс для разрешения этих ситуаций.
- Насколько область заинтересована сегодня в активном строительстве?
- Остановить этот процесс очень сложно. Вот есть владелец земли, он решил построить жилье. Каким образом область может ему помешать? Она должна просто упорядочить процесс, чтобы было все по закону, все нормы были соблюдены. Вот функционал власти. Другое дело, скажем так, в бюджетной справедливости. Валерий Сердюков в свое время поднимал этот вопрос. В область, граничащую с Петербургом, едут ведь в основном горожане, потому что там жилье дешевле. Налоги с зарплаты они платят в городе, так как у них там рабочие места, но при этом пользуются областной инфраструктурой. Дрозденко поэтому и хочет, чтобы хотя бы строители налоги платили здесь. В принципе, это разумно и логично.
- Как вы воспринимаете последние заявления област­ного правительства о том, что моду на возведение высотных домов нужно прекращать?
- А ее уже практически прекратили, приняв в мае региональные нормы проектирования. Насколько я помню, введено ограничение, что дома в Ленобласти могут быть не выше 12 этажей. Ни один муниципальный чиновник не может обойти эти нормы, потому что это прямое нарушение закона. Мы, скажем, приобрели участок в Гатчине и разговаривали с главой города. Так вот он уже рассуждает новыми понятиями — дома не выше 12 этажей, адекватная плотность застройки, требование обеспечить одно машиноместо на одну квартиру, чтобы не было того беспредела, который творится сейчас в наших городских новостройках. Это очень здравый подход. Да и мы сами к нему стремимся, потому что конкуренция нарастает и потребителю нужно обеспечить не только качество строительства, но и окружающую среду, когда человек четко понимает, что у него есть место под машину, хватает зелени во дворе, есть нормальные детские площадки, зоны отдыха. Если у соседа машину поставить негде, а у нас это запроектировано и реализовано, то мы как застройщик должны получить преимущество и заработать дополнительную премию за разумный подход к застройке.
- Что, кстати, происходит с реализацией ваших крупных проектов?
- В городе пока ничего не происходит, потому что процесс утверждения проектов планировки территорий был искусственно остановлен. Денег, которые есть в бюджете, не хватает на то, чтобы построить социальную инфраструктуру даже там, где дома стоят и люди уже живут. Надеюсь, что все сдвинется с мертвой точки, потому что город уже озвучил свою позицию: инвестор строит школы и детсады за свой счет и передает их городу.
- Это сильно скажется на себестоимости строитель­ства?
- Нас ожидает серьезная корректировка бизнес-планов, придется перекладывать дополнительные затраты на будущих покупателей. Я ожидаю, что рост себестоимости составит около 20—25% сверх того уровня, что мы имеем сегодня. В области же, напротив, ситуация плановая и позитивная. Думаю, что по нашему проекту в Янине выйдем на стройплощадку в январе—марте. Но бизнес-план все равно подвергнется корректировке. Будем регистрировать предприятие в Ленобласти, проектировать школы и договариваться с правительством на объявленных им условиях. Жалко, что не совсем получится воплотить то, что мы изначально запланировали, — придется немного ужаться в наших планах и идеях по развитию на застраиваемых территориях спортивных сооружений, зон отдыха, ландшафтных работ, потому что цена и так полезет вверх. Потребитель между тем не готов платить резко больше, чем сегодня. А если говорить про проект в Гатчине, то в условиях аукциона по продаже земли изначально было записано, что школы и дет­ские сады мы строим за свой счет. В любом случае в области сейчас работать легче. Потому что меньше инстанций и согласований. Проектируй в тех нормах, которые сейчас утверждены, и у тебя не будет особых проблем в реализации заявленных проектов.

rbcdaily.ru
24.12.2012