www.78stroy.ru  / "МастерОК" / 2011 / № 7 (128) / Карточный фокус lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



№ 7 (128)

Карточный фокус

Еще лет десять назад замена привычного и родного кошелька куском пластика казалась нам весьма сомнительной радостью. Но постепенно это финансовое недоверие пошло на спад, и оказалось, что не так уж это и плохо – иметь карточку вместо денег: в случае кражи всегда можно успеть ее заблокировать, и деньги останутся целыми; при помощи карточки можно оплачивать покупки за границей… да и многие радости, экономящие наше время (например, интернета – онлайн-магазины, заказы билетов), можно получить только при помощи банковской карты.

Но новое улучшение нашей жизни породило новые проблемы – не проходит платеж, дважды снимаются деньги при оплате в магазине, счет «замораживается», не приходит смс-оповещение о возврате денежных средств – все это иногда пугает не слишком опытного владельца карты. Хотя, если разобраться, любая проблема имеет свое решение.

О том, как справиться с некоторыми наиболее часто встречающимися при оплате банковской картой проблемами, рассказывает заместитель начальника департамента клиентских отношений ОАО «Витабанк» Иванова Анжелика Леонидовна. Несмотря на то, что зарплатными клиентами этого банка являются не все сотрудники ПО «Ленстройматериалы», информация достаточно интересна и владельцам других банковских карт, так как основные «карточные» правила диктует международная  платежная система MasterCard.

- Почему иногда бывает, что на карте достаточно средств для оплаты покупки, а платеж не проходит?

- Банковская карта – это техническое средство платежа, поэтому операции по ней могут не проходить по ряду причин, часто независящих от банка, выпустившего карту (банка-эмитента).

Причины отказа в проведении платежа могут быть следующие:

·           технические неполадки оборудования;

·           технические  проблемы в работе обслуживающего торговую точку банка (банка-эквайера);

·           технические проблемы  в работе процессингового центра банка, выпустившего карту (банка-эмитента);

·           ошибки в работе кассира торгово-обслуживающей точки;

·           «размагничивание» карты, то есть повреждение магнитной полосы вследствие неосторожного обращения с картой, приведшего к воздействию сильных магнитных или электрических полей и/или механических повреждений.

Обращаем особое внимание держателей карт типа Maestro: при оплате покупок с использованием вашей карты вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны вводить четырехзначный ПИН-код, поскольку по правилам платежной системы именно он идентифицирует вас как владельца карты. Если точка продаж не оборудована устройством для ввода ПИН-кода (или продавец забыл попросить вас ввести код), стоимость покупки может быть заблокирована, но не списана с вашего карточного счета.

- Что нужно делать, если оплата картой не прошла, а средства на счету оказались заблокированы? Каковы сроки, правила и процедура возврата средств?

- В случае возникновения проблем при совершении платежа, вам необходимо взять в точке продаж документ, подтверждающий попытку совершения операции, позвонить в ваш банк и сообщить детали операции.

При попытке совершения расходной операции по любой банковской карте сумма платежа «блокируется». Максимальный срок «блокировки», установленный платежными системами, 30 календарных дней. В течение этого срока обслуживающий торговую точку банк либо подтверждает, что операция прошла успешно, и сумма списывается с вашего счета, либо не подтверждает (например, в случае технического сбоя), и сумма становится снова доступной для использования.

Согласно п.11.3. Договора о получении и использовании международной расчетной банковской карты платежной системы «MasterCard International» (Далее по тексту статьи – Договор), эмитируемой ОАО «Витабанк», «Банк не несет ответственности за отказ предприятия торговли и услуг или пункта выдачи наличных другого банка или иного финансового учреждения принять Банковскую карту в качестве средства платежа, за качество предоставляемых товаров и услуг, за введение ограничений предприятиями торговли и услуг или пунктами выдачи наличных по суммам операций и по порядку идентификации клиентов».

В случае несогласия с расходной операцией по банковской карте, вам необходимо в течение 30 календарных дней со дня списания суммы операции с карточного счета подать заявление в банк. К заявлению вы должны приложить копию документа, оформленного по оспариваемой операции (это может быть чек, в котором зафиксировано, что платеж не прошел и товар не получен или др. документ). Банк рассматривает заявление и направляет клиенту письменный ответ в течение 3 (трех) месяцев. В некоторых случаях срок может быть увеличен до 6 (шести) и более месяцев.

Обращаем ваше внимание на то, что для контроля за операциями с использованием вашей банковской карты и иными операциями, совершенными по карточному счету, банк ежемесячно предоставляет клиенту отчет о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств формируется Банком и предоставляется Клиенту по его требованию при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В свою очередь, клиент обязан  не реже, чем один раз в месяц, получать отчет о движении денежных средств (выписку). (пп. 7.1., 7.2., 7.3. Договора)

В случае, если в течение указанного срока возражений от клиента не поступало, все операции и остаток средств на карточном счете считаются подтвержденными (согласно пп 7.5. и 7.6. Договора).

Что нужно сделать, чтобы переоформить карту, например с электронной Maestro на классическую MasterCard? Какова будет стоимость обслуживания?

- Чаще всего зарплатная карта – это карта типа Maestro, поскольку это наиболее экономичный и безопасный вариант. Вы имеете право перевыпустить карту для себя лично, но сделать это придется за свой счет. Чтобы переоформить банковскую карту, вам необходимо заполнить заявление на перевыпуск банковской карты и привезти его в Банк. Все формы заявлений, Договор, Правила пользования банковской картой, а также тарифы на обслуживание банковских карт  размещены на сайте www.vitabank.spb.ru.

На сегодняшний день стоимость обслуживания карты типа MasterCard Standart составляет 350 рублей в год, MasterCard Gold – 1500 рублей в год (для сравнения: стоимость годового обслуживания карты Maestro – 120 рублей). Все тарифы указаны для зарплатных карт. Карта будет выпущена к тому счету, на который перечисляется ваша заработная плата, поэтому вы сможете пользоваться сетью банкоматов ВТБ 24 на правах зарплатного клиента, то есть бесплатно.

Где, кроме офиса Витабанка, можно получить распечатку движения средств по карточному счету?

- Кроме офиса ОАО «Витабанк» получить выписку по счету можно, подключив систему дистанционного банковского обслуживания «Частный клиент». За подробной информацией относительно подключения этой услуги можно обратиться в отдел обслуживания клиентов ОАО «Витабанк» по телефону 325-99-99.

Полезные советы
1.    Для контроля за расходными операциями, проводимыми с помощью Вашей банковской карты, Вы можете подключить услугу SMS-информирования. Сразу после совершения операции или попытки совершения операции на Ваш мобильный телефон автоматически будет направленно SMS-сообщение. Данные сообщения высылаются по факту проведения авторизации по банковской карте и содержат информацию о типе авторизации (оплата покупки, получение наличных); результате авторизации (проведена успешно/отклонена/ отмена авторизации); сумме и валюте авторизации (в валюте карточного счета); дате и времени проведения авторизации (время московское); карте, ее типе; месте проведения авторизации; стране проведения авторизации (двухбуквенный код).

2.    Если вы отправляетесь за границу и планируете везде расплачиваться банковской картой типа Maestro, то необходимо учитывать, что некоторые терминалы не оборудованы устройством для ввода ПИН-кода, поэтому операции не пройдут. Для таких ситуаций рекомендуется выпускать карту MasterCard Standard / MasterCard Gold. Для совершения операций по снятию денежных средств в банкоматах не имеет значения тип вашей карты,  т.к. в любом случае требуется введение ПИН-кода.

Соблюдайте особую осторожность при проведении операций с использованием банковской карты в странах с высоким уровнем мошенничества: страны Юго-Восточной Азии, Молдавия, Турция, страны Африки, Украина, США, страны Латинской Америки

3. Сохраняйте чеки и слипы,  подтверждающие оплату товаров и услуг, в течение года со дня совершения операции с банковской картой, а также регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяйте выписки по банковскому счету. При возникновении вопросов, связанных с проведенными операциями по счету (несанкционированными списаниями или ошибочными начислениями), незамедлительно обратитесь в ОАО «Витабанк» по телефону (812) 325-99-99.

4. Для минимизации рисков компрометации Вашей карты воздержитесь от получения наличных денежных средств в торгово-сервисных организациях, которые помимо продажи товаров занимаются обналичиванием денежных средств. Используйте для этих целей пункты выдачи наличных, находящиеся в учреждениях банка, или банкоматы.

5. При проведении операций безналичной оплаты товаров/услуг посредством сети Интернет, телефона, почты Вас могут попросить указать CVC2/CVV2 (три цифры кода безопасности). Данное значение находится на оборотной стороне Карты (три последних цифры, напечатанные на полосе для подписи или справа от нее в специальном поле) и служит для дополнительной проверки клиента Банком.

6. При проведении операций в Интернет-магазинах проконтролируйте, что магазин имеет опубликованные обязательства по защите данных клиента, и на сайте присутствуют контактные данные организации. По возможности убедитесь в правильности адреса и телефона, указанных на сайте.

7. Будьте внимательны, web-сайты могут использоваться мошенниками в целях получения конфиденциальной информации (для заказа товара/услуги клиентам предлагается заполнить электронные формы и указать реквизиты банковских счетов, карт, включая ПИН–код). Встречаются, например, такие виды мошенничества, как сайт-близнец известного Интернет-магазина; «магазин-однодневка»; сайт, который представляет несуществующую организацию и пр. С осторожностью относитесь к проведению операций посредством сети Интернет и предоставлению Вашей персональной информации и информации о Ваших картах.